Part-time (подключаемый полный привод) и Full-time (постоянный полный привод) имеют свои преимущества и недостатки.
Part-time:
Преимущества:
- механическая надёжность и простота системы; 4
- высокий уровень проходимости. 4
Недостатки:
- нельзя постоянно ездить на полном приводе, иначе система может выйти из строя; 3
- нельзя использовать на асфальте, так как отсутствие межосевого дифференциала накладывает ограничения; 4
- если не отключать привод при выезде на асфальтированную дорогу, ускорится износ резины, повысится нагрузка на узлы трансмиссии, автомобиль будет плохо управляться, особенно в поворотах. 4
Full-time:
Преимущества:
- идеальная проходимость по бездорожью; 4
- для нормальной езды по асфальтированным дорогам установлен дифференциал, который распределяет мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. 4
Недостатки:
- повышенный расход топлива; 4
- постоянная нагрузка на трансмиссию; 4
- сложность ремонта и настройки управляемости. 4
Таким образом, Part-time лучше подходит для передвижения по бездорожью, грязи и глубокому снегу, а Full-time — для более универсального автомобиля. 35