Преимущества ручного режима управления автоматической коробкой передач (АКПП):
- Возможность быстрее совершать скоростные обгоны. 3 Достаточно оценить ситуацию впереди, сбросить пару передач вниз, и автомобиль будет готов к обгону — обороты двигателя находятся в максимально рабочем диапазоне, крутящего момента — хоть отбавляй, а педаль газа чувствительна к малейшему прикосновению. 3
- Возможность торможения двигателем. 13 Например, при движении вниз по серпантину можно принудительно включить первую или вторую передачу. 1 Это не будет вредить АКПП, так как переключений происходить не будет, но убережёт тормоза от перегрева. 1
- Помощь при движении в сложных условиях. 1 Например, если автомобиль застрял в грязи, можно включить первую передачу и на ней пытаться выбраться. 1 АКПП не будет переключать передачи, что сэкономит ресурс. 1
Недостатки ручного режима управления АКПП:
- Повышенная нагрузка на коробку передач. 1 Принудительное переключение передач при других оборотах, особенно при повышенных, приводит к более долгой пробуксовке фрикционов и повышенному износу коробки передач. 1
- Увеличение массы трансмиссии. 2 Кроме того, некоторые водители замечают, что переключение передач происходит с задержками (независимо от того, какой режим включён). 2
Выбор между преимуществами и недостатками ручного режима управления АКПП зависит от конкретных условий и целей поездки.