Некоторые типы креплений запасного колеса в современных автомобилях и их особенности:
- Верхнее расположение. 1 Встречается редко, в основном на автомобилях, участвующих в гонках по бездорожью. 1 Запасное колесо не занимает много места и не приносит больших нагрузок на кузов при рывках. 1 Однако такой способ визуально увеличивает высоту кузова. 1
- Нижнее расположение. 1 Непрактично, так как днище машины — самое грязное место. 1 Однако можно установить пластиковый кожух, и запаска останется сухой и чистой. 1
- Торцевое расположение. 1 Колесо не занимает свободного места в салоне, всегда находится в прямой доступности, и снять его удобно. 1 Однако основным минусом такого крепления является большая нагрузка на точки крепления. 1 Запасное колесо весит достаточно много, и при рывках автомобиля это может привести к повреждению кронштейна, кузова и дверных петель. 1
- Крепление в багажнике. 1 Считается самым надёжным. 1 Колесо всегда находится в надлежащих условиях хранения, и чтобы воспользоваться запаской, не нужно выполнять сложных действий. 1 Однако есть и минус — расход полезного пространства. 1
- Расположение в подкапотном пространстве. 2 Имеет свои недостатки: затруднён доступ к некоторым узлам, и шина постоянно греется от горячего мотора. 2
Таким образом, у каждого способа крепления запасного колеса есть свои преимущества и недостатки. Выбор типа крепления зависит от конкретных потребностей и условий эксплуатации автомобиля.