Некоторые преимущества пневматической подвески в тяжёлых прицепах:
- Хорошая амортизация. 3 Пневматическая подвеска образует мягкое соединение между рамой и осью, что смягчает удары от поверхности дороги и повышает комфорт вождения. 3
- Снижение нагрузки. 3 Сжимаемость воздуха позволяет подвеске легко справляться с дорожными неровностями, что снижает нагрузку, продлевает срок службы оси и прицепа. 3
- Меньший вес. 3 Пневматическая подвеска по сравнению с традиционной имеет меньший вес, что позволяет экономить топливо и энергию. 3
- Длительный срок службы. 3 Срок службы пневматической рессоры может достигать 2–3 раз больше, чем у листовой рессоры. 3
Некоторые недостатки пневматической подвески в тяжёлых прицепах:
- Сложность конструкции. 3 Для использования пневморессор необходимо создавать тяговые системы, способные передавать различные силы и моменты, кроме вертикальной силы, что приводит к высокой цене. 3
- Высокая стоимость обслуживания. 3 Подушки безопасности с большей вероятностью будут повреждены, что увеличивает затраты на техническое обслуживание. 3
- Плохая ремонтопригодность. 4 Например, пневматические стойки в случае выхода из строя приходится только менять, так как ремонту они не подлежат. 4
- Возникновение кивок или заносов. 3 При полной нагрузке при торможении или трогании с места могут возникать такие явления. 3