Преимущества классической компоновки легкового автомобиля:
- простая конструкция передней подвески; dzen.ru
- возможность установки более габаритного двигателя; dzen.ru
- эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона; dzen.ru
- простота привода переключения передач в КПП; dzen.ru
- при загрузке автомобиля вес приходится на ведущие колёса, улучшая сцепление с дорогой. dzen.ru
Недостатки классической компоновки:
- утяжеление кузова из-за наличия тоннеля карданного вала; dzen.ru
- в салоне этот тоннель съедает полезное пространство; dzen.ru
- склонность к заносу, который при отсутствии опыта вождения легко становится неуправляемым; dzen.ru
- из-за расположения трансмиссии под полом в салоне становится шумнее. dzen.ru
Преимущества переднеприводной компоновки легкового автомобиля:
- автомобиль менее склонен к заносу; dzen.ru
- тише в салоне из-за отсутствия под ним элементов трансмиссии; dzen.ru
- эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона. dzen.ru
Недостатки переднеприводной компоновки:
- загруженный автомобиль несколько теряет сцепление с дорогой ввиду разгрузки ведущих колёс; dzen.ru
- может иметь больший салон, чем аналогичный кузов автомобиля, рассчитанный под классическую компоновку. dzen.ru
Преимущества среднемоторной компоновки легкового автомобиля:
- позволяет сосредоточить наиболее тяжёлые элементы автомобиля возле его вертикальной оси, тем самым уменьшив момент инерции и распределив массу по осям в оптимальном соотношении; www.bmwclub.ru
- когда двигатель находится посередине, а не спереди автомобиля, больше веса переносится на задние колёса, что улучшает сцепление с дорогой и освобождает передние колёса при торможении. {7-host}
Недостатки среднемоторной компоновки:
- салон получается тесным, багажник маленьким; www.bmwclub.ru
- обслуживание дорогое, поскольку к двигателю и коробке передач подобраться в таком случае очень непросто. www.bmwclub.ru
Выбор компоновки зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений водителя.