Преимущества классической компоновки легкового автомобиля:
- простая конструкция передней подвески; 1
- возможность установки более габаритного двигателя; 1
- эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона; 1
- простота привода переключения передач в КПП; 1
- при загрузке автомобиля вес приходится на ведущие колёса, улучшая сцепление с дорогой. 1
Недостатки классической компоновки:
- утяжеление кузова из-за наличия тоннеля карданного вала; 1
- в салоне этот тоннель съедает полезное пространство; 1
- склонность к заносу, который при отсутствии опыта вождения легко становится неуправляемым; 1
- из-за расположения трансмиссии под полом в салоне становится шумнее. 1
Преимущества переднеприводной компоновки легкового автомобиля:
- автомобиль менее склонен к заносу; 1
- тише в салоне из-за отсутствия под ним элементов трансмиссии; 1
- эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона. 1
Недостатки переднеприводной компоновки:
- загруженный автомобиль несколько теряет сцепление с дорогой ввиду разгрузки ведущих колёс; 1
- может иметь больший салон, чем аналогичный кузов автомобиля, рассчитанный под классическую компоновку. 1
Преимущества среднемоторной компоновки легкового автомобиля:
- позволяет сосредоточить наиболее тяжёлые элементы автомобиля возле его вертикальной оси, тем самым уменьшив момент инерции и распределив массу по осям в оптимальном соотношении; 3
- когда двигатель находится посередине, а не спереди автомобиля, больше веса переносится на задние колёса, что улучшает сцепление с дорогой и освобождает передние колёса при торможении. 7
Недостатки среднемоторной компоновки:
- салон получается тесным, багажник маленьким; 3
- обслуживание дорогое, поскольку к двигателю и коробке передач подобраться в таком случае очень непросто. 3
Выбор компоновки зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений водителя.