Некоторые преимущества использования нормо-часов в автосервисе:
- Определение стоимости работ. 2 Нормо-часы позволяют точно определить стоимость ремонта автомобиля. 2 Клиенты могут заранее знать, сколько им придётся заплатить за ремонт, что упрощает процесс планирования финансов. 2
- Оптимизация рабочего времени. 2 Нормо-часы позволяют точно планировать рабочее время механиков и управлять процессом ремонта автомобиля. 2 Это позволяет сократить время ремонта и увеличить количество автомобилей, обслуживаемых в день. 2
- Облегчение процесса учёта. 2 Нормо-часы упрощают процесс учёта времени, затраченного на ремонт автомобиля. 2 Это помогает сократить время на ведение учёта и уменьшить вероятность ошибок при расчёте стоимости ремонта. 2
Некоторые недостатки использования нормо-часов в автосервисе:
- Несоответствие реальным условиям. 25 Нормы времени, установленные производителем, не всегда соответствуют реальным условиям, в которых проводится ремонт автомобиля. 2 Это может привести к тому, что время, затраченное на ремонт, будет больше, чем указано в нормо-часах. 2
- Ограничение гибкости. 25 Использование нормо-часов ограничивает гибкость автосервиса в установлении цен на услуги. 2 Если сервис решает повысить стоимость работы, то необходимо увеличивать нормативное время или стоимость нормо-часа. 2
- Сложные расчёты. 15 Расчёт заработной платы не может опираться на чистые нормо-часы автосервиса. 1 Это исключает учёт опыта и сложности работы, фактически уравниваются все специалисты. 1