Преимущества использования рулевого демпфера на автомобиле:
- Гашение вибраций и смягчение ударов. 1 При езде по бездорожью и неровной местности на колёса приходится большая нагрузка, которая передаётся и рулевому управлению. 1 Демпфер помогает снизить эту нагрузку на 30% и улучшить контролируемость управления. 1
- Защита подвески от разрушения. 1 Снижение нагрузки на рулевое управление снижает нагрузку и на подвеску, благодаря чему она меньше разрушается и дольше служит. 1
- Контролируемость и плавность хода. 1 Рулевой демпфер нужен для более плавного управления рулём на высокой скорости, когда транспортное средство остаётся контролируемым при наезде на неровности, выбоины или камни. 1
Недостатки использования рулевого демпфера на автомобиле:
- «Ватность» и тяжесть руля. 2 Эффект особенно заметен на низких оборотах двигателя и старых автомобилях с рулевым управлением без усилителей. 2 Однако однозначно назвать этот момент недостатком нельзя, так как эффект незначительный и водители быстро к нему привыкают. 2
- Демпфер может засориться. 2 Если внутрь демпфера попала грязь или мусор, он закисает и не будет гасить колебания. 2 Наоборот, закисший демпфер будет сильно мешать во время езды и может спровоцировать серьёзные неисправности в рулевом управлении. 2
- Демпфер с возвратной пружиной возвращает руль в нейтральное положение, даже когда водитель этого не хочет. 2 Если на автомобиле стоит слабый гидроусилитель, демпфер с возвратной пружиной будет перебивать работу ГУРа. 2 В таком случае он будет пытаться вернуть руль в нейтральное положение, даже если водитель ещё не закончил поворачивать. 2
Перед установкой демпфера рекомендуется посоветоваться со специалистами. 2