Возможно, имелся в виду дизельный четырёхцилиндровый двигатель с турбокомпрессором K9K объёмом 1,5 литра. avtoexperts.ru Некоторые преимущества такого мотора: хорошая тяга на низах и относительная экономичность топлива. avtoexperts.ru
Некоторые недостатки и возможные проблемы:
- Восприимчивость к качеству солярки, особенно российской. avtoexperts.ru Чтобы двигатель прослужил долго и исправно, нужно следить за качеством топлива и расходников. av.by avtoexperts.ru
- Требования к обслуживанию. avtoexperts.ru Например, моторное масло нужно менять каждые 10 000 км пробега или ещё раньше, ремень ГРМ — каждые 60 000 км. avtoexperts.ru
- Выход из строя ТНВД. avtoexperts.ru Рекомендуется избегать версий с топливной системой Delphi, которая очень требовательна к качеству топлива. avtoexperts.ru
- Выход из строя турбины. avtoexperts.ru Такое происходит чаще всего из-за неправильной эксплуатации. avtoexperts.ru
- Проворот шатунных вкладышей. avtoexperts.ru Такое бывает, если не менять масло во время и удлинять интервалы замены. avtoexperts.ru
- Регулировка тепловых зазоров клапанов. av.by Поскольку двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, после 100–120 тысяч км может потребоваться регулировка. av.by
По мнению специалистов, дизельный мотор K9K надёжный, долгоживущий и практичный в ремонте и обслуживании. av.by Однако большинство претензий распространяется на двигатели самых первых лет выпуска. av.by