Некоторые преимущества дизельных двигателей в современных магистральных тягачах:
- Экономичность. 1 Расход дизтоплива ниже бензинового в среднем на 10–20%. 1 Это важно, так как тягачи работают по 6–10 часов в сутки в тяжёлых условиях. 1
- Хорошая тяга на низких оборотах. 1 Это позволяет нагруженной машине ехать в натяг, в том числе по плохим дорогам. 1
- Долговечность. 1 Дизельный двигатель прочнее, надёжнее и долговечнее бензинового. 1 Это важно для коммерческого автотранспорта, работающего на износ. 1
- Экологичность. 2 Дизели по количеству вредных выбросов соответствуют мировым стандартам. 2
Некоторые недостатки дизельных двигателей в современных магистральных тягачах:
- Большие размеры и масса. 1 Дизельные моторы ощутимо крупнее и тяжелее бензиновых. 1
- Шум и вибрация при работе. 1 Более крупные, тяжёлые и мощные агрегаты производят больше шума, а также вибрируют, воздействуя на соседние узлы и механизмы. 1
- Сложность эксплуатации. 1 Дизельному мотору нужно качественное горючее. 1 В холодный сезон лучше использовать зимнее дизтопливо, иначе все преимущества такого мотора сойдут на нет. 1
- Специфический запах. 1 У дизтоплива специфический, резкий, неприятный запах. 1