Некоторые преимущества автоматической трансмиссии (АКПП) в дальнобойных тягачах:
- Экономия топлива. auto.ru Автоматика точно соблюдает оптимальные обороты. auto.ru
- Снижение усталости водителя. auto.ru Особенно это заметно в пробках и при движении на дальние расстояния. auto.ru
- Меньше ошибок при переключении. auto.ru Если коробка правильно обслужена, она работает без сбоев. auto.ru
- Меньший расход сцепления. auto.ru Робот бережно работает в штатных режимах. auto.ru
Некоторые недостатки АКПП в тягачах:
- Не подходит для экстремальных условий. auto.ru АКПП не справляется с резкими обгонами, грязью и подъёмами с полной массой в гору. auto.ru
- Высокая стоимость ремонта. auto.ru dzen.ru Комплектующие для АКПП стоят дороже, чем для классической механики. dzen.ru
- Зависимость от электроники. auto.ru Любой сбой по датчику может привести к проблемам. auto.ru
- Сложности с продажей. dzen.ru Грузовики с АКПП сложнее продать на вторичном рынке. dzen.ru
Таким образом, АКПП может быть практичным решением для тягачей, которые используются на постоянной трассе с одним водителем и без перегруза. auto.ru Но для тягачей, работающих в тяжёлых условиях, по грунтам, с часто меняющимися водителями, лучше выбирать механику. auto.ru