Некоторые плюсы полного привода в бюджетном сегменте SUV:
- Хорошая проходимость. 2 Автомобиль не испытывает особых трудностей за пределами дорог общего пользования: на снегу, льду, гравии, в грязи. 3
- Улучшенная управляемость. 3 Автомобиль с полным приводом менее склонен к заносу, не имеет сильных пробуксовок при резком старте, а также обладает лучшим балансом при резких торможениях. 3
- Высокий клиренс. 2 Полноприводные машины обычно выше над землёй (стандартно около 20 см), чего нет у большинства легковых автомобилей. 2 Этого хватает, чтобы не цеплять бордюры бампером, ездить по глубокой колее и взбираться на пригорки. 2
Некоторые минусы полного привода в бюджетном сегменте SUV:
- Высокая стоимость. 23 Автомобили с полным приводом стоят больше моноприводных аналогов. 2
- Повышенный расход топлива. 3 Даже если вторая пара колёс подключается к мотору редко, машина с полным приводом сама по себе тяжелее, из-за чего расход топлива у неё может быть выше на 1–2 литра на 100 км. 3
- Более дорогое обслуживание. 3 У полноприводных автомобилей старше трёх лет обслуживание у неофициальных дилеров дороже на 15–20%, так как механизмов больше, чем у моноприводных. 3
- Ограниченные возможности на бездорожье. 4 На бездорожье муфта часто перегревается и электроника отключает вторую ось. 4 Автоматические коробки передач также не терпят длительных пробуксовок, переходя в аварийные режимы. 4