Некоторые плюсы использования разношироких шин в автоспорте:
- Улучшение сцепления с дорогой. 4 Обычно на спортивных автомобилях задние шины делают шире передних, чтобы улучшить устойчивость при разгоне и маневрировании. 4
- Быстрый старт и разгон. 3 Увеличенная площадь контакта с дорожной поверхностью уменьшает пробуксовку колёс, создавая хорошую тягу на старте и в момент набора скорости. 3
- Высокая точность управления. 3 Большая площадь сцепления для ведущей оси поддерживает контроль автомобиля во время маневрирования. 3
- Короткий тормозной путь. 3 Это расширяет окно реакции водителя в экстренной ситуации. 3
- Спортивный и динамичный внешний вид автомобиля. 3 Увеличенная задняя ось приподнимает багажную часть авто, создавая эстетичный эффект. 3
Некоторые минусы использования разношироких шин в автоспорте:
- Повышенный расход топлива. 14 Большая площадь соприкосновения шин с дорогой приводит к повышенному сопротивлению качению. 4
- Повышенные требования к дорожному покрытию. 1 Разноширокие колёса плохо переносят колейность на дороге, поэтому плохо подходят для пересечённой местности и загородных дорог. 1
- Конструктивные изменения. 4 Если автомобиль изначально не предназначен для установки разношироких колёс, потребуется подобрать соответствующие диаметр и профиль шин, что нередко влечёт за собой дополнительные расходы на новые диски и резину. 4
- Увеличение веса. 24 Новые, более тяжёлые шины увеличивают общий вес автомобиля, что требует от водителя адаптации и изменения стиля вождения. 4
- Стоимость. 4 Разные ширины колёс на передней и задней осях ведут к увеличению стоимости технического обслуживания и шиномонтажа. 4