Антифриз G11 производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов и пр.). 5 Плюсы: дешёвый. 1 Минусы: короткий срок службы (максимум 2 года), не выдерживает температуры свыше 108 °С. 5 Также образует плёнку, которая защищает от коррозии, но густая плёнка препятствует теплообмену (охлаждению). 1
Антифриз G12 отличается от G11 отсутствием силикатов в составе — вместо них используются органические карбоновые кислоты. 5 Плюсы: высокие антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства, длительный эксплуатационный период — около 5 лет без замены. 5 Минусы: снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями. 1
Антифриз G13 разработан на пропиленгликоле, имеет экологическую (не токсическую) основу, которая соответствует требованиям Европы к экобезопасности. 5 Плюсы: безвредность для окружающей среды. 5 Минусы: самый дорогой по цене среди всех видов охлаждающих жидкостей. 5 Также есть жалобы на разрушение силикатных патронов/пакетиков, которые потом нарушают работу охлаждающей системы и обогрева салона. 1
Важно помнить, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. 4 Присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной плёнки и образования осадка, что может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. 4