Некоторые плюсы 8-клапанных двигателей на примере автомобиля ВАЗ 2114:
- простая конструкция, что облегчает обслуживание и ремонт; dzen.ru
- неприхотливость к качеству моторного масла и бензина (можно использовать дешёвый 92-й бензин и полусинтетическое масло); auto.rambler.ru
- компактные размеры, что облегчает доступ к навесному оборудованию. dzen.ru
Некоторые минусы 8-клапанных двигателей:
- меньшая мощность по сравнению с 16-клапанными двигателями (в среднем разница составляет 15–25 л. с.); dzen.ru
- несколько больший расход топлива из-за уменьшенной пропускной способности клапанов; dzen.ru
- шум на больших скоростях из-за образования зазоров в толкателях; dzen.ru
- необходимость более частой регулировки клапанов. dzen.ru
Некоторые плюсы 16-клапанных двигателей:
- повышенная мощность, увеличенная максимальная скорость и динамика; dzen.ru
- меньший расход топлива и экологичность; dzen.ru
- меньший уровень шума благодаря гидрокомпенсаторам. dzen.ru auto.rambler.ru
Некоторые минусы 16-клапанных двигателей:
- требовательность к качеству моторного масла (рекомендуется использовать только синтетическое); dzen.ru auto.rambler.ru
- для эффективной работы нужен качественный бензин (в идеале не ниже АИ-95); dzen.ru
- конструктивная сложность, что увеличивает стоимость ремонта; dzen.ru
- мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется. dzen.ru
Однозначно сказать, какой двигатель лучше, нельзя. dzen.ru Выбор между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем зависит от целей и задач владельца, финансовых возможностей и условий эксплуатации автомобиля. dzen.ru