Возможно, имелись в виду различия в системе смазки мотоциклов «Урал» и, например, «Днепр». 1
На «Урале» система смазки комбинированная: часть деталей смазывается под давлением от масляного насоса, остальные — посредством разбрызгивания масла и образующимся при этом масляным туманом. 24
Некоторые особенности системы:
- Масляный резервуар — нижняя часть картера, где в глубине моторного масла утоплен односекционный шестерёнчатый насос. 24
- На мотоциклах, начиная с модели М-66, устанавливается картонный масляный фильтр, который обеспечивает очистку масла на пути следования от насоса. 24
- Параллельно фильтру установлен редукционный клапан, который перепускает масло в обход фильтра в случае, если последний сильно загрязнён или масло настолько загустело из-за низкой температуры, что насос не в состоянии его протолкнуть сквозь фильтр. 24
На «Днепре» используется вкладыши и масляный клин, поэтому давление масла должно быть достаточно высоким, как на автомобиле. 1 Пропадание давления масла ведёт к поломке двигателя, и предъявляются высокие требования к очистке масла. 1
Некоторые особенности системы:
- Масляный насос недостаточно эффективный, а большие зазоры в местах примыкания сводят невысокую производительность на нет. 1
- Масло поступает в коленвал через кольцевую проточку в крышке коленвала, которая сделана из алюминия и быстро стирается, образуя люфт, через который уходит давление масла. 1