Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия схем подключения вентилятора радиатора на карбюраторных и инжекторных двигателях:
На карбюраторных двигателях за включение вентилятора отвечает механический датчик температуры, установленный в нижней части правого бачка радиатора охлаждения. en.avtotachki.com Когда двигатель холодный, контакты датчика разомкнуты. en.avtotachki.com Когда температура хладагента повышается до определённого уровня, его контакты замыкаются, и на щётки электродвигателя начинает подаваться напряжение. en.avtotachki.com Вентилятор будет продолжать работать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся. en.avtotachki.com
На инжекторных двигателях схема включения вентилятора управляется электронным блоком управления (ЭБУ). en.avtotachki.com Начальным сигналом для ЭБУ является информация, поступающая от датчика, установленного в трубопроводе, выходящем из двигателя (рядом с термостатом). en.avtotachki.com Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и отправляет команду на реле, отвечающее за включение двигателя вентилятора. en.avtotachki.com Оно замыкает цепь и подаёт электроэнергию на электродвигатель. en.avtotachki.com Установка будет продолжать работать до тех пор, пока температура хладагента не упадёт. en.avtotachki.com
Таким образом, в карбюраторных автомобилях за включение вентилятора отвечает датчик температуры, а в инжекторных — ЭБУ. www.drive2.ru en.avtotachki.com