Некоторые отличия зимних шин от летних, которые могут быть актуальны для автомобилей среднего класса:
- Состав резиновой смеси. 1 Летние шины рассчитаны на использование в тёплое время года, поэтому по мере снижения температуры резина начинает твердеть и терять сцепные свойства. 1 В зимние модели добавляют силику и полимеры, благодаря которым протектор остаётся эластичным при отрицательных температурах. 1
- Мягкость. 1 Зимние шины всегда мягче летних, поскольку их задача — обеспечить оптимальное сцепление со снегом и льдом. 1 Летний протектор делают более жёстким, чтобы защитить от абразивного истирания при контакте с асфальтом. 1
- Рисунок протектора. 14 На летней резине рисунок широкий и плоский, без значительных углублений. 4 От шины требуется максимальное «пятно контакта» с дорожным покрытием. 4 На зимней — сложный узор из частой «сеточки», глубокие борозды, часто используются ламели — мелкая вязь пересекающихся под разными углами линий. 4
- Глубина протектора. 1 Для летних шин этот показатель меньше, чем для зимних. 1 Если зимнюю резину нужно менять при глубине протектора 4 мм, то на летней можно ездить до 1,6 мм. 1
- Шипы. 34 Некоторые зимние шины для улучшения сцепления на снежной и льдистой поверхности имеют шипы, форма которых может различаться. 3 На летней резине такого «апгрейда» не предусмотрено. 3
Использование шин не по сезону может быть опасным, так как летние шины не подходят для езды по снегу и льду, а зимние — для тёплого асфальта. 12