Основные отличия ремённого привода ГРМ от цепного:
Конструкция:
Ременной привод: используется специальный зубчатый ремень, зубья на внутренней поверхности которого передают крутящий момент и одновременно синхронизируют вращение распределительного и коленчатого вала. 1 Ремень расположен снаружи двигателя, что позволяет визуально контролировать его состояние. 2
Цепной привод: коленвал и распредвал соединены стальной цепью, которая установлена внутри двигателя и работает в масляной ванне. 1 Функционирование натяжителей цепи находится под контролем давления масла в двигателе. 3
Влияние внешней среды:
Ременной привод: ремень вынесен за корпус двигателя, поэтому подвержен влиянию температуры. 4 Кожух, которым закрыт ремень, не обеспечивает достаточной защиты от механических повреждений из-за попадания грязи, песка и мелких камней. 4
Цепной привод: цепь установлена внутри корпуса двигателя, поэтому надёжно закрыта от повреждений извне. 4 Перепады температур также не влияют на ресурс металлической цепи. 4
Обслуживание:
Ременной привод: дешевле в обслуживании, но более подвержен износу и риску внезапного обрыва при нерегулярном обслуживании. 1
Цепной привод: надёжнее при высоких нагрузках и нерегулярном обслуживании, но дороже в обслуживании и приводит к более серьёзным проблемам в случае обрыва. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.