Отличие работы нагрузочной вилки и мультиметра при проверке автомобильного аккумулятора заключается в том, что каждый из этих приборов позволяет получить разную информацию о состоянии батареи.
Мультиметр измеряет напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки и позволяет оценить степень заряженности батареи. 34 Например, нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. 2
Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. 1 При этом нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает». 1 Падение должно быть не более чем до 9 вольт, в противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. 1 После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. 1
Таким образом, мультиметр проверяет степень заряженности аккумулятора, а нагрузочная вилка — его работоспособность под нагрузкой. 13