Возможно, имелись в виду различия между карбюраторными и инжекторными бензиновыми двигателями, которые устанавливались на ВАЗ-2107. 14
Некоторые отличия:
- Система создания горючей смеси. 1 В карбюраторных системах она образуется в камерах самого карбюратора. 1 В инжекторных моделях топливовоздушная смесь формируется иначе: в форсунке происходит резкий впрыск топлива в рабочие цилиндры двигателя. 1
- Преимущества инжекторных моделей. 1 К ним относятся высокий КПД двигателя, сниженный расход топлива, увеличенная мощность, стабильная работа на холостом ходу и другие. 1
- Некоторые недостатки инжекторных моделей. 1 Среди них — затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом, высокий риск повреждения каталитического нейтрализатора на неровных дорогах, капризность по отношению к потребляемому топливу. 1
На ВАЗ-2107 устанавливались разные двигатели, каждый из которых имел свои особенности и нюансы. 5 Некоторые из них:
- ВАЗ-21074 (1,6 л, 8 кл., карбюратор). 5 Самый массовый и узнаваемый двигатель «Семёрки». 5
- ВАЗ-21072 (1,3 л, 8 кл., карбюратор). 5 Менее мощный, но более экономичный вариант двигателя. 5
- ВАЗ-21070 (1,5 л, 8 кл., карбюратор). 5 Промежуточный вариант между 1,3 и 1,6-литровыми двигателями. 5
- ВАЗ-21073 (1,7 л, 8 кл., моновпрыск). 5 Экспортная версия «Семёрки» для европейского рынка. 5
- ВАЗ-2107-20 (1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск). 5 Модификация с более современным двигателем, который соответствовал нормам токсичности Евро-2 и отличался улучшенной динамикой и экономичностью. 5