Некоторые особенности управления полноприводным автомобилем при заносе:
- Момент ухода в занос у таких машин несколько сдвинут по времени по сравнению с передне- или заднеприводными автомобилями. 1
- Для стабилизации автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. 1 Задние колёса уменьшат скорость вращения, занос остановится, а запас тяги на передних колёсах позволит стабилизировать машину. 1
- Может появляться неуправляемое скольжение боком, когда как такового заноса нет, но машина с неизменным положением корпуса уходит с дороги. 1 Из такой ситуации машину можно «вытянуть» плавным добавлением газа, если ширины дороги будет достаточно. 1
- Полноприводные внедорожники склонны к сносу передней оси при чрезмерном давлении на педаль газа и слишком резком повороте руля — находящаяся в полном контакте с дорогой задняя часть авто толкает проскользнувшую переднюю. 1
- Жёстко подключённый передний мост ограничивает поворачиваемость полноприводного автомобиля из-за отсутствия свободного межосевого дифференциала. 1 На высокой скорости в крутом повороте можно съехать в кювет. 1
Чтобы изучить особенности управления полноприводным автомобилем, рекомендуется практиковаться на тренировочных площадках и трассах. 3