Некоторые особенности технологии нанесения металлизированных автомобильных красок:
- Двухслойная структура. vk.com Базовая эмаль отвечает за цвет, а бесцветный лак обеспечивает глянец и визуальный объём, а также выполняет защитные функции. vk.com
- Важность правильного распределения частиц металла. www.drive2.ru Частицы не могут равномерно распределиться на поверхности, если не учесть этот факт. www.drive2.ru Особенно часто проблема возникает со светлыми оттенками. www.drive2.ru
- Использование специального краскопульта. www.drive2.ru Например, системы HVLP (High Volume Low Pressure), которая уменьшает избыточное распыление растворителя и позволяет зёрнам металла улечься правильно. www.drive2.ru Рекомендуемый размер сопла — от 1,3 мм до 1,4 мм. www.drive2.ru
- Точное выставление давления пистолета. www.drive2.ru Оно не должно колебаться в процессе работы (как правило, 1,9 атм. или 2–2,2 бар). www.drive2.ru
- Соблюдение оптимальной вязкости и толщины материала. dzen.ru Покрытие должно иметь среднюю вязкость. dzen.ru
- Учёт температуры воздуха. dzen.ru При высокой температуре из ЛКМ быстрее испаряются летучие вещества, соответственно происходит более скорая полимеризация. dzen.ru
- Соблюдение расстояния между краскопультом и поверхностью. dzen.ru Распылять материал необходимо на расстоянии от 15 до 20 см. dzen.ru
- Соблюдение межслойной выдержки. vk.com Каждый слой базы должен подсыхать до матового состояния (обычно это 3–6 минут при 20 °C). vk.com Только после этого можно наносить следующий слой. vk.com
Как правило, достаточно 2–3 слоёв краски, однако некоторые оттенки с плохой укрывистостью могут потребовать до 4–5 слоёв. www.drive2.ru