Некоторые особенности системы рециркуляции отработавших газов на «Ниве» (ВАЗ‑21213) с двигателем объёмом 1,7 л, применённой в середине 90‑х годов: www.zr.ru
- Соединение выпускного коллектора с впускным трубопроводом происходит с помощью металлической трубки с вакуумным клапаном. www.zr.ru
- Управление клапаном осуществляется разрежением, которое отбирается из специальных каналов в карбюраторе. www.zr.ru
- Отработавшие газы подаются обратно в двигатель только при частичном открытии дроссельной заслонки, когда во впускной системе есть некоторое разрежение. www.niva-faq.msk.ru
- При полном открытии дроссельной заслонки разрежение во впускной системе практически отсутствует, и клапан рециркуляции закрыт. www.niva-faq.msk.ru
- При полностью закрытой дроссельной заслонке клапан тоже закрыт, так как управляющие отверстия в карбюраторе оказываются выше её верхней кромки. www.niva-faq.msk.ru
- При температуре охлаждающей жидкости ниже 40–48 °С термовакуумный выключатель препятствует поступлению разрежения в диафрагменную камеру клапана рециркуляции. www.niva-faq.msk.ru Это сделано для улучшения ездовых качеств непрогретого двигателя. www.niva-faq.msk.ru
Система рециркуляции отработавших газов помогает снизить токсичность выхлопа, предотвратить детонацию и обеспечить небольшую экономию топлива. www.drive2.ru