Некоторые особенности системы рециркуляции отработавших газов на «Ниве» (ВАЗ‑21213) с двигателем объёмом 1,7 л, применённой в середине 90‑х годов: 1
- Соединение выпускного коллектора с впускным трубопроводом происходит с помощью металлической трубки с вакуумным клапаном. 1
- Управление клапаном осуществляется разрежением, которое отбирается из специальных каналов в карбюраторе. 1
- Отработавшие газы подаются обратно в двигатель только при частичном открытии дроссельной заслонки, когда во впускной системе есть некоторое разрежение. 2
- При полном открытии дроссельной заслонки разрежение во впускной системе практически отсутствует, и клапан рециркуляции закрыт. 2
- При полностью закрытой дроссельной заслонке клапан тоже закрыт, так как управляющие отверстия в карбюраторе оказываются выше её верхней кромки. 2
- При температуре охлаждающей жидкости ниже 40–48 °С термовакуумный выключатель препятствует поступлению разрежения в диафрагменную камеру клапана рециркуляции. 2 Это сделано для улучшения ездовых качеств непрогретого двигателя. 2
Система рециркуляции отработавших газов помогает снизить токсичность выхлопа, предотвратить детонацию и обеспечить небольшую экономию топлива. 3