Некоторые особенности проведения обкатки четырёхтактных двигателей по сравнению с двухтактными:
Для четырёхтактных двигателей технология обкатки включает следующие этапы: 2
- Мотор запускается на холостых оборотах и работает до выработки полного бака топлива. 2 Регулярно необходимо менять количество оборотов при открытой наполовину заслонке, но не превышать предел в 2500 оборотов. 2
- По наступлению второго часа работы двигателя газ добавляется до 3000 оборотов при открытой на 70% заслонке, на короткие промежутки заслонка открывается полностью. 2
- Последние 8 часов обкатки мотор работает на малых и средних оборотах попеременно с редкими включениями полного газа буквально на несколько минут. 2
Для двухтактных двигателей процесс подготовки к эксплуатации выглядит так: 2
- Завести двигатель и прогревать его в течение 10–15 минут на холостом ходу. 2
- Дать малый газ, необходимый для начала движения, и оставить мотор на час. 2
- Следующие 6 часов увеличивать газ каждый час до достижения ¾ мощности. 2
- Оставшееся время чередовать обороты — 5 минут максимум, 5 минут минимум. 2
- Перед выключением двигателя включить малый ход на следующие 2–3 минуты. 2
Также для четырёхтактных двигателей используют специальное моторное масло, рекомендованное производителем, а для двухтактных — смесь бензина и масла в определённых пропорциях (обычно 1:25). 4
У некоторых моделей алгоритм обкатки может отличаться, поэтому перед началом работ рекомендуется изучить руководство по эксплуатации от производителя. 1