Особенности подвесок грузовых автомобилей и автобусов заключаются в следующих характеристиках:
Тип конструкции. 4 В большинстве грузовых автомобилей, прицепов и автобусов применяются зависимые подвески на продольных полуэллиптических листовых рессорах. 1
Использование пневматической подвески. 1 В современных грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и автобусах часто применяется пневмоподвеска. 1 Она легче рессорной, обеспечивает более высокую плавность хода и даёт возможность регулировать расстояние от грузовой платформы или пола кузова до поверхности дороги. 1
Нагрузка на задний мост. 1 В грузовых автомобилях и автобусах нагрузка на задний мост может меняться в значительных пределах в зависимости от массы перевозимого груза и количества пассажиров. 1 Поэтому рессорная подвеска заднего моста, помимо основной рессоры, содержит дополнительную — подрессорник. 1
Особенности для автобусов: пневматическая подвеска обеспечивает постоянство уровня пола вне зависимости от количества пассажиров, что увеличивает комфорт и безопасность при их посадке и высадке. 1 Конструкция пневматических подвесок некоторых автобусов даёт возможность дополнительно понижать уровень пола на остановках. 1