Особенности подвески автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:
- Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. 15 Смонтирована на съёмной поперечине и представляет собой самостоятельный узел. 1
- Для поглощения и уменьшения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закреплёнными на поперечине рамы, через резиновые втулки, не требующие смазки. 15
- В колёсно-ступичный узел входит дисковый тормоз с вентилируемым диском, тормозная скоба плавающего типа, выполненный раздельно от цапфы кулак, ступица имеет резьбовые отверстия для крепления к ней тормозного диска. 1
- Верхние рычаги отличаются от предшественников смещением по ходу автомобиля, в оси рычагов втулки длиннее, чем у ГАЗ-24, соответственно и резиновая втулка сделана большей длины. 1
- Шкворень находится под уклоном, что в сочетании со смещением верхних рычагов даёт угол кастера. 1
- Подшипники ступицы имеют плавную бесступенчатую регулировку. 1
До 2003 года в подвеске ГАЗ-3102 были применены шкворни вместо герметичных шаровых опор, которые необходимо смазывать шприцеванием. 4