Некоторые особенности конструкции поршней мотоциклов советской эпохи:
Использование лёгких сплавов. 1 Поршни большинства советских мотоциклов делали из 12-процентного алюминиевого сплава (12% меди, остальное алюминий). 1 Для двигателя ТИЗ-АМ-600 использовали сплав «Y», состоящий из меди, алюминия и небольших долей марганца и никеля. 1
Конусная форма. 5 Верхняя часть поршня нагревается сильнее и расширяется больше, чем нижняя. 5 Чтобы в рабочем состоянии поршень имел цилиндрическую форму, его выполняли конусным: диаметр головки поршня, где расположены поршневые кольца, и верхней части юбки меньше нижней части юбки. 5
Эллиптическая форма. 35 В холодном состоянии поршень имел эллиптическо-коническую форму, а при работе становился цилиндрическим. 3 Большая ось эллипса при этом была перпендикулярна оси поршневого пальца. 35
Наличие холодильников. 2 На боковых поверхностях поршней против бобышек для поршневого пальца были холодильники, которые уменьшали нагрев трущейся поверхности поршней. 2
Применение разрезных поршней. 3 В юбке ниже поршневого пальца делали вертикальный разрез. 3 Количество и форма разрезов могла быть различной, но принцип работы был один: при расширении юбки разрез сужался, и клина не происходило. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.