Особенности конструкции двигателя ЗМЗ-409051 ZMZ Pro:
- Чугунный блок цилиндров. 1 На него установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. 1
- Двухрядная цепь ГРМ. 14 Однорядную цепь заменили на двухрядную, а вместо башмаков натяжения появились звёздочки. 1
- Новые поршни. 1 В результате увеличилась степень сжатия с 9,1 до 9,8. 1 Более высокая степень сжатия делает двигатель более эффективным и лучше подходит для установки ГБО. 1
- Новые клапаны и распредвалы. 1 В головку установили новые клапаны и распредвалы с иными фазами газораспределения. 1
- Электронный распределённый впрыск топлива. 1 Топливные форсунки устанавливаются на коллектор, к которому теперь прикручен электронный дроссельный узел. 1
- Индивидуальные катушки зажигания. 1 Система зажигания обзавелась индивидуальными катушками зажигания. 1
Особенности работы двигателя ЗМЗ-409051 ZMZ Pro:
- Риск обрыва двухрядной цепи ГРМ сведён к минимуму. 1 Даже если это произойдёт, то благодаря особым выемкам в поршнях двигатель не загнёт клапаны. 1
- Максимальный крутящий момент (до 235 Н•м) приходится на более низкий диапазон оборотов, что обеспечивает более плавные характеристики. 4
- Мотор лучше предшественников подходит для установки ГБО. 4