Некоторые особенности карданного привода мотоциклов, в том числе «Урал»:
Назначение: передача крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущей шестерне главной передачи, а также гашение колебаний и толчков в трансмиссии. 3uch.ru
Конструкция: состоит из карданного вала, жёсткого шарнира и упругой муфты. 3uch.ru
Работа: при изменении положения заднего колеса на неровностях дороги изменяется угол наклона карданного вала, что поворачивает вилку карданного вала и ведомый диск упругой муфты. oppozit.ru Благодаря деформации резиновой муфты и закручиванию карданного вала смягчаются резкие толчки и удары в силовой передаче. oppozit.ru
Регулировка зазора: для надёжной работы муфты важен зазор между плоскостями дисков и резиновой муфтой, его величина с двух сторон при горизонтальном положении вала должна быть в пределах 3–6 мм. 3uch.ru Зазор регулируют при помощи смены стопорного кольца в канавках карданного вала, у мотоциклов «Урал» канавки расположены на передней части вала. 3uch.ru
Центрирование карданного вала: сзади центрируется на жёстком карданном шарнире, спереди — на сферическом конце вторичного вала коробки передач. 3uch.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.