Основные отличия системы ГРМ на 8- и 16-клапанных двигателях:
- 8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. dzen.ru aif.ru Для приведения вала в действие используется простейший ременный либо цепной механизм. dzen.ru Такая система проще в обслуживании и ремонте. dzen.ru
- 16-клапанный двигатель имеет два распределительных вала, каждый из которых регулирует свою пару впускных и выпускных клапанов. news.rambler.ru Для слаженной работы валов используется более сложный газораспределительный механизм. dzen.ru
- В 16-клапанных двигателях для прижимания клапанов к валу часто используются гидрокомпенсаторы. dzen.ru В отличие от 8-клапанных моторов с механическими толкателями, такая система работает более плавно и тихо. dzen.ru
Кроме того, 16-клапанные двигатели отличаются высокой пропускной способностью системы впуска, что позволяет за одно и то же время в цилиндры попадать большее количество топливно-воздушной смеси и отводится больше отработанных газов. news.rambler.ru