Основные отличия между 8- и 16-клапанными двигателями:
- Конструкция:
- 8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов. 4 На каждый цилиндр приходится по два клапана: один на впрыск топлива и другой на выпуск отработанных газов. 4
- 16-клапанный двигатель имеет более сложную конструкцию: в одной головке блока сочетаются два распределительных вала, разведённых по разным сторонам. 4 Соответственно, количество клапанов возрастает на два: на каждый цилиндр приходится четыре клапана: два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. 4
- Мощность: 8-клапанные моторы уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объёмом — в среднем разница в мощности составляет 15–25 л.с.. 1
- Расход топлива: у 8-клапанных двигателей он несколько больше, так как уменьшенная пропускная способность одной пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор. 1 У 16-клапанных двигателей благодаря наличию двух выпускных клапанов расход топлива сокращается. 1
- Уровень шума: 8-клапанные двигатели более шумные, особенно на больших скоростях, из-за износа толкателей и образования зазоров. 14 16-клапанные двигатели работают более плавно и тихо благодаря использованию гидрокомпенсаторов. 14
Выбор между 8- и 16-клапанными двигателями зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений владельца.