Возможно, имелись в виду общие отличия двигателей DOHC и SOHC, а не конкретно для модели Hyundai Verna.
Основное отличие заключается в количестве распределительных валов и механизме приведения в действие клапанов: en.avtotachki.com
- SOHC (Single OverHead Camshaft) — двигатель с одним распределительным валом в головке блока цилиндров. dzen.ru Все клапаны приводятся в движение одним распредвалом. www.drive2.ru Обычно в таких моторах 2–3 клапана на цилиндр. dzen.ru
- DOHC (Double OverHead Camshaft) — мотор с двумя распредвалами. dzen.ru Один управляет впускными клапанами, второй — выпускными. dzen.ru Как правило, в таких двигателях 4–5 клапанов на цилиндр. dzen.ru
Некоторые другие отличия:
- Мощность. dzen.ru DOHC даёт 15–20% мощности за счёт оптимизации впуска/выпуска. dzen.ru SOHC имеет хорошую тягу на низких оборотах, подходит для городской езды. dzen.ru
- Расход топлива. dzen.ru DOHC экономичнее на трассе благодаря высокой степени сжатия. dzen.ru SOHC выигрывает в пробках из-за простой конструкции. dzen.ru
- Ремонтопригодность. dzen.ru SOHC: дешевле запчасти, проще регулировка. dzen.ru DOHC: сложный ремонт ГРМ, замена цепи/ремня требует навыков. dzen.ru
- Ресурс. dzen.ru SOHC: пробег до капремонта — 250–300 тыс. км. dzen.ru DOHC: ресурс зависит от качества обслуживания, турбированные версии изнашиваются быстрее. dzen.ru
- Шум и вибрации. dzen.ru SOHC: громче работа коромысел. dzen.ru DOHC: тихая работа, но риск стука гидрокомпенсаторов. dzen.ru