Некоторые отличия диагностики вентилятора охлаждения на карбюраторных и инжекторных автомобилях:
Для карбюраторных автомобилей процесс проверки работы вентилятора охлаждения проще, так как там нет электронного блока управления (ЭБУ). 1 Датчик включения вентилятора стоит прямо на радиаторе и обычно легко доступен. 1 Чтобы проверить работу, нужно снять с него провода и соединить их напрямую. 1 Если вентилятор заработает, то проблема в датчике. 1 Если нет, то дело в проводке или электромоторе. 1
Для инжекторных автомобилей схема включения вентилятора иная: он управляется ЭБУ. 3 Начальным сигналом для ЭБУ является информация, поступающая от датчика, установленного в трубопроводе, выходящем из двигателя (рядом с термостатом). 3 Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и отправляет команду на реле, отвечающее за включение двигателя вентилятора. 3 Оно замыкает цепь и подаёт электроэнергию на электродвигатель. 3
Таким образом, в карбюраторных автомобилях основное внимание уделяется проверке датчика включения вентилятора, а в инжекторных — проверке цепи питания и работы реле по команде ЭБУ.