Основные отличия буксировки на гибкой и жёсткой сцепке:
- Гибкая сцепка. 14 Для соединения буксируемого и буксирующего автомобилей используют трос или стропу. 4 Чаще всего таким способом буксируют автомобили В-категории, вес которых не превышает 3,5 тонн. 1
- Жёсткая сцепка. 14 Автомобили соединяют недеформируемой (чаще всего металлической) конструкцией, которая обеспечивает постоянное расстояние между ними. 4 Жёсткие сцепки более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжёлых грузовых автомобилей. 3
Некоторые другие отличия:
- При гибкой сцепке в задней машине обязательно должен находиться водитель. 1 Длина троса между передним и задним ТС должна варьироваться от 4 до 6 метров. 1
- При жёсткой сцепке внутри буксируемого авто должен быть водитель, исключение — когда металлоконструкция обеспечивает задней машине движение в прямом направлении по траектории переднего авто. 1 Дистанция между двумя ТС в жёсткой сцепке не должна превышать четырёх метров. 1