Опасность глушения двигателя на ходу при включённом кондиционере заключается в возможности образования конденсата и появления неприятного запаха в салоне. 14
Это происходит из-за разницы температур: в воздуховодах кондиционера и испарителе холодно, а в подкапотном пространстве температура высокая. 4 Воздух, проходящий через испаритель, содержит влагу, излишки которой отводятся наружу в виде конденсата. 4 Когда кондиционер отключается вместе с двигателем, образуются благоприятные условия для образования конденсата и роста числа бактерий. 4
Чтобы избежать этого, рекомендуется выключать кондиционер немного заранее, чем будет заглушен двигатель автомобиля. 4 Для этого хватит двух-трёх минут, за которые холодные поверхности нагреются, и лишняя влага (конденсат) испарится. 4
Эта рекомендация касается в основном штатных кондиционеров, а не установок с климат-контролем. 3 Последняя работает по иному принципу и в случае необходимости отключается самостоятельно. 3