Для получения подробной консультации по ситуации, когда страховая компания требует регресс, рекомендуется обратиться к юристу.
Некоторые действия, которые можно предпринять:
- Убедиться, что случай допускает регресс по закону. 2 Страховая компания может предъявить регрессное требование только в определённых случаях, перечисленных в статье 14 закона об ОСАГО. 4
- Проверить соответствие сумм. 2 Нужно выяснить, сколько было выплачено пострадавшему и сколько требует возместить страховая компания. 2
- Если не согласны с суммой выплаты, направить в адрес страховщика обоснованную обратную претензию. 2 В ней нужно подробно написать, с чем не согласен клиент. 4
- Собрать доказательства невиновности. 3 Это могут быть документы, показания свидетелей, фото- и видеоматериалы. 3
- Проверить срок исковой давности. 14 Он составляет 2 года, если был причинён только материальный вред, и 3 — если был нанесён ущерб здоровью или жизни. 1 Если прошло больше времени, виновник аварии вправе потребовать прекратить дело и отказать компании в удовлетворении иска. 1
- Если дело дошло до суда, отстаивать свою точку зрения. 4 Не стоит игнорировать вызов в суд, иначе суд вынесет решение в пользу страховщика. 4
- Если не согласны с предъявленной суммой, заявить в суде ходатайство о проведении независимой экспертизы. 4 Дополнительная экспертиза позволит выявить нарушения и ошибки, допущенные во время основной. 1
Также можно проверить объём и стоимость работ, выполненных автосервисом. 1 Независимый перерасчёт поможет определить, во сколько на самом деле обошёлся ремонт. 1