Для точной диагностики и устранения причин, по которым стартер еле крутит и дымит плюсовая клемма, рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые возможные причины проблемы:
- Плохой контакт в электрической цепи включения стартера. 9 Например, если плохо закреплена плюсовая клемма АКБ или наконечник провода на выводе тягового (втягивающего) реле. 9
- Короткое замыкание. 9 Якорь стартера может сместиться (например, из-за разбитых втулок) и касаться обмоток внутри корпуса. 9
- Не откинулся бендикс. 9 Шестерёнка привода стартера после пуска двигателя не вышла из зацепления с зубцами маховика, из-за чего стартер начал греться и разрушаться от высоких оборотов. 9
- Подгорание коллектора якоря. 9 Возможно, он загрязнён или стёрся. 9
- Стартер подклинивает. 9 То есть проворачивается с трудом, например, из-за разбитых втулок вала (якоря). 9
Для решения проблемы можно попробовать следующее:
- проверить все соединения, очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом; 8
- зачистить штатный минусовой контакт, который идёт от аккумулятора на двигатель; 7
- проложить дополнительный провод с кузова на двигатель. 7
Также имеет смысл снять стартер и зачистить контакты уже на нём. 7