Для точной диагностики и устранения причин троения и детонации при запуске двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые возможные причины троения двигателя:
- Износ маслосъёмных колпачков. 2 Масло может попадать на тарелку клапана через них и при пуске двигателя засасываться в цилиндр, что приводит к троению. 2
- Неисправность свечей зажигания. 24 Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением. 2
- Заниженная компрессия в цилиндре. 2 Из-за износа деталей цилиндропоршневой группы зазоры между элементами увеличиваются, что приводит к потере герметичности. 1
- Неисправность форсунок. 2 Забитая форсунка плохо распыляет топливо, что влияет на смесеобразование. 2
- Плохой контакт в разъёмах датчиков и исполнительных механизмов. 2 На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать. 2
- Подсос воздуха. 2 В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы непрогретого двигателя. 2
Некоторые причины детонации двигателя:
- Неподходящее топливо. 5 При попадании в двигатель горючего с октановым числом ниже рекомендованного вероятность детонации внутри цилиндров возрастает. 5
- Неверные настройки зажигания. 5 Если выставить слишком большой угол опережения, искра от свечи проскакивает раньше, чем поршень доходит до верхней мёртвой точки. 5
- Нагар внутри цилиндров. 5 Раскалённый нагар воспламеняет топливную смесь раньше времени, так как увеличивает степень сжатия. 5
- Проблемы с системой охлаждения. 5 При разгоне мотор перегревается, камера сгорания раскаляется, а пары бензина начинают непроизвольно воспламеняться — это приводит к появлению детонации. 5
Для устранения причин троения и детонации рекомендуется проверить и при необходимости заменить свечи зажигания, очистить форсунки, проверить состояние топливного насоса высокого давления и системы охлаждения 125.