Чтобы выгнать лишний воздух из системы охлаждения после замены охлаждающей жидкости, можно воспользоваться следующими методами: 13
- Универсальный способ: 3
- Установить автомобиль на ровной поверхности. 1
- Затянуть ручной тормоз. 1
- Установить домкрат под передние колёса и поднять авто на максимально возможную высоту (не менее полуметра). 1
- Снять пробку с расширительного бачка. 1
- Завести мотор. 1
- Установить обдув салона на максимальную скорость. 1
- Начать медленно доливать антифриз до достижения предельного уровня. 1
- Нажатием педали газа поднять обороты до 3 тысяч и удерживать в этом положении до момента нагрева мотора. 1
- Сильно сдавить шланг, отводящий охлаждающую жидкость от радиатора, с целью выдавливания воздуха. 1
- Повторять до момента удаления пробки. 1 В процессе рекомендуется контролировать температуру двигателя во избежание перегрева. 1
- Продувка без применения оборудования: 1
- Прогреть двигатель до температуры не менее 60 °С. 1
- Долить тосол до требуемого уровня. 1
- Снять верхний патрубок (для инжекторного двигателя — с дросселя, для карбюраторного — впускного коллектора), и конец опустить в чистую ёмкость. 1
- Выгнать воздух из антифриза, сильно дунув в расширительный бачок. 1 Продувать нужно до момента, когда в выливаемой жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. 1
- Закрепить шланг на место. 1 Процедуру нужно проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. 1
- Продувка с помощью компрессора: 1
- Горловину расширительного бачка накрыть чистой тряпкой. 2
- Натянуть резиновую трубку и поддуть воздух. 2 Антифриз начнёт вытекать с воздушными пузырями, а как только он станет чистым, следует остановить принудительный продув. 2 В гаражных условиях компрессор можно заменить автомобильным насосом. 1
Если не уверены в своих навыках и опыте, лучше обратиться к специалисту.