Порядок осмотра тягового двигателя включает следующие этапы:
- Подготовка. 1 Очищенную машину устанавливают на позицию для осмотра. 1 Визуально выявляют внешние дефекты, сверяют номера остова, подшипниковых щитов и шапок моторно-осевых подшипников. 1
- Измерение электрических параметров. 1 Определяют осевой разбег якоря, биение и износ коллектора, радиальные зазоры якорных подшипников и биение наружных колец. 1
- Проверка состояния коллектора и щёток. 3 Открывают верхние и нижние смотровые люки для проверки коллектора и щёток. 3 Если на них обнаруживают большой слой угольной пыли или крошки, то щётки осматривают, чтобы найти и заменить вышедшие из строя. 3
- Осмотр якорей. 3 Проверяют состояние якорных бандажей. 3 На ослабление бандажей из-за боксования колёсных пар указывает деформация скоб, припаянных к бандажной проволоке. 3
- Наружный осмотр. 3 Проверяют состояние якорных и моторно-осевых подшипников и подвески. 3 Нагрев подшипников определяют на ощупь. 3 Допустимая температура нагрева якорных подшипников — 80 °С, а моторно-осевых — 60 °С. 3
- Проверка соединительной «гармошки». 3 Через неё охлаждающий воздух поступает в тяговый электродвигатель. 3 Ослабление крепления «гармошки» или повреждение её может повлечь за собой перегрев электродвигателя. 3
- Проверка крепления главных и добавочных полюсов. 3 Обстукиванием молотком проверяют крепление главных и добавочных полюсов. 3 Об ослаблении полюсов свидетельствуют трещины на поверхности компаундной массы, используемой для заливки головок крепёжных болтов. 3
- Проверка крепления выводных кабелей. 3 Лёгким покачиванием проверяют крепление выводных кабелей. 3
Перед закрытием люков все крышки протирают чистой салфеткой. 3
Результаты осмотра и проведённых измерений вносят в специальный журнал для использования в дальнейшем при определении необходимого объёма ремонта. 1