Порез на шине автомобиля — это нарушение её целостности на боковой части, часто сопряжённое с разрывом корда. 1
Порезы на боковой части покрышки могут быть четырёх типов: 1
- Радиальные. 1 Повреждение находится между радиальными нитями корда, не влияя на целостность шины и её прочность. 1
- Продольные. 1 Перерезается несколько нитей корда, что снижает прочность покрышки. 1
- Косые. 1 Этот тип похож на продольный и отличается от него расположением пореза относительно окружности шины. 1
- Смешанные. 1 Порез обладает признаками нескольких повреждений, описанных выше. 1
Опасность бокового пореза состоит в порезе металлической части корда, потере прочности и жёсткости единой конструкции колеса. 3 Во время прокола в движении автомобиль рывком заносит в сторону, управление может быть потеряно. 3
Боковые порезы можно отремонтировать. 1 Небольшие повреждения поддаются восстановлению относительно неплохо, а вот заделать крупный порез можно не всегда, и далеко не каждому специалисту это под силу. 1
Алгоритм ремонта: 1
- На внутренней стороне повреждённой шины отмечаются границы повреждения. 1
- Порез зачищается буферным очистителем резины и отшлифовывается скребком. 1
- Место дефекта обрабатывается при помощи дрели и шлифовальной насадки с малой частотой вращения. 1
- Порез зачищается металлической щёткой. 1
- Поверхность пореза очищается от пыли и грязи автомобильным пылесосом. 1
- На подготовленный участок наносится клей в соответствии с указаниями производителя. 1
- После просыхания клея на него устанавливается заплатка, из-под которой необходимо выгнать пузыри от центра к краям. 1
- Заплатка разглаживается валиком движениями крест-накрест. 1
- Заплатка прижимается при помощи пневматического молотка. 1
Для качественного ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.