Зимой тяга двигателя может быть лучше, чем летом, из-за более плотной смеси воздуха и топлива. 4 Это обеспечивает лучшее сгорание. 4
При охлаждении топливо и воздух сжимаются, и плотность большинства веществ растёт. 1 Например, один и тот же объём автомобильного топлива при 20 °С примерно на 5% легче того же объёма при −20 °С. 1 А воздух при −20 °С на 15% тяжелее, чем при +20 °С. 1
Таким образом, в мороз в мотор, при прочих равных условиях, попадает на 15% больше кислорода и на 5% больше горючего, чем летом. 1 При сгорании такой топливовоздушной смеси производится больше тепловой энергии, создающей в камере повышенное давление, сильнее толкающее поршень. 1 В результате наблюдается некоторое увеличение мощности двигателя. 1