ЗИЛ-5301 «Бычок» стал популярным развозным грузовиком в России по нескольким причинам:
- Соответствие потребностям рынка. 2 После распада СССР и перехода к рыночной экономике спрос на среднетоннажные бензиновые грузовики ЗИЛ упал. 2 Требовалась машина, подходящая для перевозки небольшого количества грузов в пределах города. 2 «Бычок» был разработан как лёгкий, вместительный и недорогой автомобиль. 1
- Универсальность. 3 Конструктивные особенности грузовика позволяли ему стать одним из наиболее надёжных и универсальных в России. 3 На базе бортового грузовика разработали богатый набор модификаций — микроавтобусы, реанимобили, пожарные автомобили. 4
- Доступность запчастей. 2 Их нетрудно найти, при этом они относительно недорогие. 2
- Надёжный двигатель. 2 Как правило, он надёжен и экономично расходует топливо. 2
- Просторная кабина. 2 Есть модификации со спальным местом, что важно для дальних перевозок. 2
К началу 2000-х годов больше половины грузовиков, сходивших с заводского конвейера, принадлежали к семейству «Бычков». 4