Несколько возможных причин, по которым жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Volkswagen T4 может темнеть при эксплуатации:
- Накопление грязи и продуктов износа. 3 В ходе эксплуатации автомобиля в жидкости ГУР накапливаются мельчайшие частицы грязи и продукты износа деталей, например металлическая стружка. 3 В бачке стоит фильтр, который частично задерживает загрязнения, но со временем он забивается, а вместе с ним забиваются и каналы насоса ГУР. 3
- Окисление и сбор конденсата. 3 Со временем любая жидкость в ГУР начинает окисляться и собирать конденсат. 3 Это приводит к усиленной коррозии металлических частей системы и делает масло более вязким. 3
- Потеря смазывающих и защитных свойств. 3 В процессе эксплуатации масло постепенно теряет входящие в его состав присадки. 3 Это ведёт к падению противоизносных, смазывающих, антипенных и других важных свойств жидкости. 3
- Нежелательное смешение масел. 3 При доливе в бачок жидкости иного типа без промывки системы неизбежно смешение разных составов. 3 Это грозит непредсказуемыми последствиями, например вспениванием и выпадением осадка. 3
- Износ деталей насоса. 4 В случае перегрева насоса его детали расширяются и постепенно изнашиваются. 4 Мелкий абразив, появившийся в результате, влияет на изменение цвета жидкости. 4
При появлении потемнения или изменения цвета масла в бачке и характерного «прогоревшего» запаха дальнейшая эксплуатация автомобиля может быть опасна. 3 Рекомендуется своевременно произвести замену жидкости ГУР. 3