Заявленный расход топлива в новых автомобилях отличается от реального по нескольким причинам:
- Лабораторные условия испытаний. auto.ru dzen.ru Они редко соответствуют реальной эксплуатации: идеальная температура, отсутствие ветра, идеально ровная дорога без подъёмов и спусков. auto.ru В реальной жизни на расход топлива влияют пробки, светофоры, неровности дороги и переменчивая погода. auto.ru
- Устаревшие методики тестирования. auto.ru Долгое время в Европе действовал цикл испытаний NEDC (New European Driving Cycle), который не отражал современных реалий вождения. auto.ru В 2017 году NEDC заменили на более реалистичный WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure), но даже он не учитывает все особенности эксплуатации автомобиля. auto.ru
- Оптимизация результатов производителями. auto.ru Для улучшения показателей расхода топлива автоконцерны используют специальную подготовку тестовых автомобилей: минимальный вес, специальные масла, идеально накачанные шины. auto.ru Также во время тестов отключают кондиционер и других потребителей энергии, программируют электронику для распознавания тестового режима и оптимизации работы двигателя. auto.ru
Исследования показывают, что реальный расход топлива в среднем на 20–40% выше заявленного. auto.ru Для некоторых моделей эта разница может достигать 50% и более. auto.ru