Использование автомобильных моторных масел в мотоциклах запрещено по нескольким причинам:
- Различия в конструкции. 4 В автомобилях используют отдельно моторное и трансмиссионное масло, а в мотоциклах двигатель, сцепление и трансмиссия (коробка передач) обычно имеют общий поддон и смазываются одним и тем же маслом. 4 Автомобильные масла обычно содержат специальные модификаторы трения, которые помогают повысить экономичность и снизить износ. 4 В мокром картере мотоцикла эти модификаторы могут повлиять на работу сцепления. 4
- Разные условия работы. 1 Мотоциклы развивают большую скорость, чем многие автомобили, поэтому частота вращения коленчатого вала и мощность двигателя у мототехники гораздо выше. 2 Из-за этого повышается риск разрушения масляной плёнки, которая появляется на поверхностях. 2 В такой ситуации появляется сухое трение, в результате чего быстрее выходят из строя детали. 2
- Вспенивание. 1 При разгоне мотоцикла моторная жидкость отливает к задней стенке привода (особенно при езде на заднем колесе), некоторое количество пены поступает в маслоприёмник — это приводит к резкому падению давления и поломке мотора. 1
- Разные требования к присадкам. 2 Например, для двухтактных двигателей смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для четырёхтактных двигателей. 2 Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет всё пространство и «травмирует» все поверхности двигателя. 2
Для мотоциклов разработаны специальные масла, которые учитывают их особенности работы. 2