Несколько причин, по которым задиры в двигателе могут появиться даже при относительно небольшом пробеге:
- Попадание механических частиц в цилиндры. 1 Песок и пыль попадают в мотор через свечные отверстия и впускной тракт. 2 Например, из-за грязных воздушного фильтра и свечного колодца, высохших резиновых прокладок, незатянутых хомутов при монтаже патрубка. 2
- Перегрев двигателя. 2 При перегреве поршни и цилиндры расширяются, а зазор между ними уменьшается. 2 В результате происходит сухое трение поверхностей этих деталей, что ведёт к появлению задиров. 2
- Сильные нагрузки на холодный двигатель. 2 Если после длительной стоянки резко пустить мотор, когда все его элементы ещё не достигли рабочей температуры, а масло не успело создать защитную плёнку, то задиров не избежать. 2
- Недостаток масла. 2 Моторное масло обеспечивает естественную защиту деталей двигателя от трения и износа. 2 Если масляной плёнки недостаточно, то детали начинают соприкасаться, что ведёт к перегреву и образованию задиров. 2
- Езда по бездорожью и в тяжёлых условиях. 2 При частых поездках по плохим ухабистым, запылённым дорогам или в горах мотор испытывает повышенные нагрузки, а моторное масло и прочие технические жидкости быстрее вырабатывают свои физико-химические свойства. 2
- Агрессивный стиль вождения. 2 Мотор при агрессивной езде испытывает перегрузки, а значит все его элементы работают на износ. 2
- Некачественное ТО и экономия на расходниках. 2 Использование некачественного масла или масла не по сезону приводит к тому, что смазка не обеспечивает должной защиты между деталями. 2
Для точной диагностики и определения причин появления задиров в двигателе рекомендуется обратиться к специалисту.