Нет однозначного ответа на вопрос, почему задиры чаще возникают в пятом цилиндре двигателя. 1 Однако есть общие причины появления задиров в цилиндрах. 34
Некоторые из них:
- Перегрев двигателя. 3 При перегреве поршни и цилиндры расширяются, а зазор между ними уменьшается. 3 В результате происходит сухое трение поверхностей этих деталей, что ведёт к появлению задиров. 3
- Сильные нагрузки на холодный двигатель. 3 Если после длительной стоянки резко пустить мотор, когда все его элементы ещё не достигли рабочей температуры, а масло не успело создать защитную плёнку, то задиров не избежать. 3
- Недостаток масла. 3 Моторное масло обеспечивает естественную защиту деталей двигателя от трения и износа. 3 Если масляной плёнки недостаточно, то детали начинают соприкасаться, что ведёт к перегреву и образованию задиров. 3
- Механические частицы в двигателе. 3 Песок и пыль попадают в мотор через свечные отверстия и впускной тракт. 3
- Езда по бездорожью и в тяжёлых условиях. 3 При частых поездках по плохим ухабистым, запыленным дорогам или в горах мотор испытывает повышенные нагрузки, а моторное масло и прочие технические жидкости быстрее вырабатывают свои физико-химические свойства. 3
- Агрессивный стиль вождения. 3 Мотор при агрессивной езде испытывает немалые перегрузки, а значит все его элементы работают на износ. 3
- Неквалифицированное техобслуживание двигателя. 4 Использование некачественного масла или масла не по сезону приводит к тому, что смазка не обеспечивает должной защиты между деталями. 3
При обнаружении первых признаков неполадок с двигателем нужно незамедлительно ехать в квалифицированное СТО. 3