Забитый топливный фильтр может вызвать проблемы с двигателем по нескольким причинам:
- Затруднённый запуск. 2 Забитая на фильтре сетка препятствует свободному поступлению горючего в топливную систему. 1 Давление в системе падает, смесь получается бедной, из-за чего двигатель не может нормально запуститься. 2
- Нестабильная работа мотора. 1 Двигатель дёргается, троит, его функционирование сопровождают рывки или автомобиль может вовсе заглохнуть. 1 Такие сбои чаще возникают при нагрузке, например, при подъёме машины в гору, резком увеличении скорости при совершении обгона. 1
- Снижение тяги. 1 Автомобиль сложно набирает разгон, не тянет на низких оборотах. 1 Проблемы особенно заметны при нагрузке, например, при подъёме в гору. 1
- Повышенный расход топлива. 1 Забитый фильтр повышает сопротивление в системе, из-за чего бензонасос работает на максимальной мощности, но впрыск горючего происходит неравномерно. 1 Чтобы привести в норму подачу топливовоздушной смеси, электронный блок подаёт команду на длительное открытие форсунок. 1 В результате мощность падает, водитель вынужден сильнее давить на педаль газа — всё это приводит к увеличению расхода топлива. 1
- Срабатывание индикатора Check Engine. 2 Из-за забитого фильтра датчики кислорода и расходомеры начинают работать со сбоями, о чём водителя оповещает электронная система управления. 1
Если игнорировать признаки забитого топливного фильтра, то вскоре можно столкнуться с более серьёзными проблемами: поломкой топливного насоса, выходом из строя регулятора давления, форсунок, различных датчиков, поломкой клапанов. 1