Высокое содержание смол в топливе может привести к проблемам с системой впуска, потому что при испарении бензина в диффузоре карбюратора и впускном трубопроводе смолистые соединения могут отлагаться на стенках и под действием высокой температуры превращаться в твёрдые отложения. 3
Некоторые последствия этого:
- Слой отложений на стенках впускного трубопровода создаёт дополнительное сопротивление для горючей смеси, затрудняет подвод тепла к смеси и ухудшает условия испарения. 3
- Отложения на штоках и тарелках клапанов нарушают работу клапанного механизма и могут привести к «зависанию» клапанов. 3
- Впускной клапан, оставшийся в открытом после выключения двигателя состоянии, «приклеивается» затвердевшими смолистыми отложениями к поверхности направляющей втулки. 1 После запуска двигателя такой клапан не сможет закрыться, что приведёт к контакту его тарелки с днищем поршня. 1
Кроме того, смолы могут полностью забить фильтры, и бензин прекратит поступать в двигатель. 2